Отзывы

 

      На занятия к Паше я попала почти случайно, за компанию.

Но что за счастливый случай это был! Теперь я могу уверенно сказать: это лучшее, что со мной происходило за эти полтора года

       

 

        В моём детстве было две музыкальные школы и хор, но при любви и к музыке, и к пению, сами занятия меня никогда не прельщали. Не было свободы – ни в выборе, ни в самовыражении. Я и подумать не могла, что спустя много лет это принесёт столько удовольствия! Благодаря Паше мне открылся совершенно новый, дивный мир музыки и звуков – во всём: в шелесте листвы, в ритме шагов, в приливах и отливах, в линиях мачт или в архитектуре…


            Пытаюсь выделить самое ценное для меня в Паше как преподавателе – и не очень получается. Это и гибкость: готовность слушать ученика, находить общий путь. И юмор, подвижность, легкость: меня как довольно зажатого человека сложно растормошить на свободную игру, на импровизацию, но у Паши это получилось. И свобода, которую он показывает ученику так, что начинаешь понимать, что она всегда была, но по разным причинам забылась. И образность, с которой он объясняет сложные вещи так, что их легко понять. И глубина, с которой он смотрит на музыку: я никогда раньше не задумывалась о том, насколько всё пронизано музыкой и ритмом, насколько этот язык музыки универсален и всеобъемлющ для жителей разных уголков мира, даже для животных и деревьев. И собственная увлечённость: как ещё можно увлечь ученика, если не собственным восторгом от того, чем занимаешься? Если не своими горящими глазами и живым сердцем зажигать искорки в других? И поиски верного подхода к каждому ученику, и творческое отношение к преподаванию (а не слепое следование программе, как это часто встречается), и протягивание ниточек-связей между музыкой и другими областями жизни – так, что всё складывается в единую картину…


        Паше я бы смело вверила и самых драгоценных учеников: моих детей. Потому что наблюдала, как он занимается с детьми, как общается с ними. Потому что уверена, что именно такой преподаватель сможет заронить семена любви к музыке и творчеству, а не отвращение – после механических повторений гамм и этюдов.
          И отдельная благодарность за то, что приоткрыл мне дверцу в безграничный космос – мир барочной музыки, мир Баха, мир такой музыки, от которой дух уносится в такие неведомые дали, к которым страшно подступиться без надёжного проводника. Для меня таким проводником стал Паша.

Надежда                

 

       

 

       Паша очень-очень терапевтичный человек, если можно так сказать. А это крайне важно для учителя, на мой взгляд. Паша дал мне очень важное: естественное и свободное отношение к музыке как части нас, части в нас, части нашей свободы. А импровизационные упражнения, которые он мне показал до сих пор, уже год спустя, для меня и личная опора в жизни вообще и основа многих упражнений, которые я делаю в музыкальной терапии с людьми. Ещё для меня ценно то, что мы шли «от моего состояния». Сегодня нет сил на усилия, Паша давал мне барабан, от которого я эти силы получала:)


               Спасибо ему огромное! Учитель по талантам своим!

Мария                

Я пришла к Паше на занятие с жутким страхом гитары, тревогой, что мне уметь на ней играть «срочно надо», потому что начинала работать с тераревтическим применением музыки с пожилыми.

 

Преподаватель отличный и с прекрасным чувством юмора.

Очень хочу ещё позаниматься и поиграть вместе с Павлом.

Занимались так, что и смеялся и выходил со взорванной головой

(в хорошем конечно смысле).

           Практически в любое время, я мог написать и уточнить тот или иной вопрос или попросить записать что-то, что у меня не получалось воспроизвести. Преподаватель всегда помогал. Хочу ещё отметить, что преподаватель не пользуется стандартными школьными методами, он смотрит индивидуально на каждого ученика и что ему интересно и от этого строится обучение, также внося и что-то своё.

         Непосредственно интересы ученика стоят на первом месте и обучение проводит от того к чему он стремится.


             Я не считаю себя идеальным учеником, но скажу, что Павел обладает большим терпением и всегда быстро реагирует и исправляет, если видит закравшуюся ошибку.

Сулейман          

 

Занимаемся с Пашей уже пятый год. С первой встречи  Павел нам очень понравился. Пунктуальный, интеллигентный, улыбчивый, общительный.

               Но ведь самое главное, чтобы преподаватель понравился ребёнку. Сын от занятий в восторге. И даже сейчас, когда у нас 9 класс, на носу ОГЭ, большая нагрузка, он не захотел отменять занятия. С первых уроков ребенок вовлекся в процесс.

       Паша старался подбирать репертуар, которым увлекается сын. Часто подыгрывал ребенку на синтезаторе. Получался дуэт учитель/ученик. Сыну это придавало уверенности, что он МОЖЕТ. Получалось красиво! Мне нравилось, что ребенок по вечерам сам брал гитару и тренировался, бренчал в свое удовольствие. И особенно порадовало, когда он стал играть «на людях».

 

        Первые годы занятия проходили у нас дома. Сейчас, в связи с ситуацией в мире, мы перешли на онлайн уроки, что никак не отразилось на качестве. Я с большим удовольствием рекомендую Павла, как замечательного учителя!

Татьяна